Некоторые медсестры выполняют работу специального характера, что приводит к получению права на промежуточную пенсию (работодатель платит более высокие премии ZUS). Но есть проблема: работодатель решает, передаст ли он или она работу на работу с эффектом специального характера? Медсестры обрабатываются - Портал медсестер и акушерок

Портал медсестер и акушерок в 2011 году:

3 миллиона просмотров,

один миллион посещений,

430 000 уникальных пользователей.

430 000 уникальных пользователей

,

Сейм определил перечень работ, реализация которых считается особой. Работа на рабочем месте, которое было квалифицировано для работы специального характера, связано с привилегиями.

Но в текущей правовой ситуации этот конкретный работодатель решает, что конкретной работой является выполнение работы особого характера . То есть управление, например, больницей, машиной скорой помощи, ДПС и т. Д.

Придет время, когда данная медсестра или акушерка будут заинтересованы в том, чтобы работодатель выдал справку, подтверждающую период выполнения работы особого характера. И тогда может оказаться, что данная должность не была классифицирована данным работодателем как работа особого характера, даже если это должна быть такая работа в соответствии с Законом.

Юридическое обоснование

В акте от 19 декабря 2008 года (Законодательный вестник № 237, пункт 1656) на переходных пенсий определяются виды работ, выполнение которых дает право на переходную пенсию, а не выполнение отдельных профессий.

Закон регулирует, что право на промежуточную пенсию может быть приобретено за счет выполнения работ:

в особых условиях ( это работа, связанная с факторами риска, которые с возрастом могут с большой вероятностью нанести непоправимый вред здоровью, выполняемые в особых условиях рабочей среды, определяемые силами природы или технологическими процессами, которые, несмотря на применение технических, организационных и медицинских профилактических мер, ставят перед сотрудниками требования, превышающие уровень их возможностей, ограниченный в результате процесса старения до достижения пенсионного возраста, в той степени, в которой они затрудняют свою работу на нынешней должности );

или

специального характера ( это работы, требующие особой ответственности и особой психофизической подготовленности, способность которых выполнять свои функции должным образом, не угрожая общественной безопасности, включая здоровье или жизнь других людей, снижается до достижения пенсионного возраста из-за ухудшения психофизической подготовленности, связанной с процессом старения ) ,


Выполненные работы по уходу и акушерству не были включены ни в какие виды работ, выполняемых в особых условиях.

Однако некоторые виды работ, выполняемых медсестрами и акушерками, могут быть отнесены к работе особого характера.

Что за работа?

  1. Работа членов бригад скорой медицинской помощи,

  2. Работа персонала, ухаживающего за жителями домов социального обеспечения за детей с хроническими психическими расстройствами, умственно отсталых детей и взрослых или взрослых, в соответствии с положениями Закона от 12 марта 2004 года о социальной помощи,

  3. Работа медицинского персонала психиатрических отделений и лечение наркозависимости в непосредственном контакте с пациентами, в соответствии с положениями Закона от 19 августа 1994 года о защите психического здоровья,

  4. Работа медицинского персонала в хирургических бригадах хирургических дисциплин и анестезиологов в условиях неотложных состояний.

Где были упомянуты 4 пункта выше? В качестве приложения № 2 к Закону о пенсиях по болезни - страница 14 ,

Интерпретация MZ в области интерпретации понятия - « в условиях острой обязанности» вы найдете здесь ,

На основании этих положений медсестры и акушерки имеют право на выплату пенсий и признание своей работы особой натурой .

Мы переходим к следующему, возможно, наиболее важному аспекту обсуждаемой проблемы.

Ну, из закона о переходе пенсий следует, что работодатель работает:

1) перечень рабочих мест, на которых выполняются работы в особых условиях или особого характера,
2) записи работников, выполняющих работу в особых условиях или особого характера ...

Вывод: именно работодатель решает, следует ли рассматривать конкретный вид работ, выполняемых работником на данной должности, как произведение особого характера.

Насколько важно, что законодатель придает этому аспекту проблемы, тот факт, что в законе указано, что работодатель предоставляет ZUS следующие данные о лицах, выполняющих работы специального характера:

а) фамилия и имя,
б) дата рождения,
в) номера PESEL и NIP,
г) серия и номер удостоверения личности или паспорта.

Работодатель в соответствии со ст. 41 пар. 5 счет обязан уведомлять работников о внесении в реестр работников, выполняющих работы специального характера.

Из вышеизложенного следует, что законодатель придавал большое значение тому факту, что работодатель и работник знали о том, что данная должность была включена в работы особого характера.

Кроме того, законодатель предоставил работнику право подать жалобу в NLI за то, что его данные не включены в реестр работников, выполняющих работу в особых условиях или особого характера в соответствии со следующим ст. 45 пар. 6 Закона:

Ст. 45. Уста 6. В случае непредставления в реестр работников, выполняющих работу в особых условиях или специального характера (...), жалоба в Национальную инспекцию труда.

Если такая жалоба будет принята, то Национальная инспекция труда будет иметь право приказать работодателю внести работника в реестр работников, выполняющих работу особого характера. В этой ситуации, если решение PiP будет неблагоприятным для работника, он будет иметь право обжаловать его в региональном трудовом инспекторе, который, в свою очередь, сможет быть рассмотрен в судебном порядке.

Ввиду предоставления работодателю компетенции принимать решение о том, следует ли включать конкретную работу в работы специального характера, следует принимать во внимание различные толкования вышеупомянутых положений, а работодатели также дают неблагоприятные решения для профессиональной группы медсестер и акушерок.

СМИ в начале марта 2010 года сообщали: медсестры в одной из больниц хотят иметь те же права, что и врачи. Что происходит? Это разбирательство руководства больницы по вопросам, затронутым в статье. Оказалось, что работодатель в этой больнице признал, что должность медсестры-анестезиолога в отделении анестезиологии и интенсивной терапии не является работой особого характера. Однако такая работа в этом отделе - должность врача. Директор больницы объясняет эту позицию. , , трудности интерпретации.

На данный момент, мы должны поздравить руководство больницы с чувством юмора. Труды руководства больницы в контексте признания работы врача в отделении интенсивной терапии наркозом как работы специального характера, в то же время признавая, что положение медсестры не может быть прокомментировано одним словом. Одним словом, которое в целом оскорбительно, я не буду здесь его цитировать.

Но вернемся к существу дела.

Похоже, что руководство больницы использует так называемую дымовую завесу. трудности интерпретации.

И на самом деле, на мой взгляд, речь идет о том, что больница не платит дополнительные взносы социального обеспечения. Потому что за каждого человека, выполняющего работу специального характера, работодатель платит дополнительные взносы в так называемые Соединительный пенсионный фонд.

С учетом сложившейся ситуации редакция портала и газеты медсестер и акушерок инициировала социальную акцию об обеспечении соблюдения прав работодателей медсестер и акушерок при признании определенных рабочих мест работой особого характера - в соответствии с положениями Закона о пенсионном обеспечении пассажиров. Статья была прочитана более 17 500 раз . 37 КОММЕНТАРИЙ!

У нас 2012 год. , ,

Обращаю внимание на важные вопросы в этом деле. Для этой цели я буду использовать цитаты из приговора Высшего административного суда. Я думаю, что их презентация углубит наши знания в обсуждаемой области и даст нам понять, что мы имеем дело со сложными юридическими вопросами.

VIII SA / Wa 1064/11 - Решение областного административного суда в Варшаве
Дата судебного решения - 2012-03-07

  • Следует пояснить, что предоставление работнику права подать «жалобу» на то, что он не зарегистрирован в реестре работников, указанном в ст. 41 пар. Однако в соответствии со статьей 4 (2) Закона о промежуточных пенсиях он не может быть истолкован как право работника требовать от органов инспекции труда решать, соответствует ли работа (занятая работником) требованиям Закона о промежуточных пенсиях. Следует помнить, что именно работодатель составляет список рабочих мест, где - на его рабочем месте - работы выполняются в особых условиях или особого характера (статья 41 (4) (1) Закона о промежуточных пенсиях). Правильность трудоустройства или невозможность размещения рабочих мест, фактически присутствующих у данного работодателя, в списке должностей, на которых работа выполняется в особых условиях или специального характера, не контролируется Национальной инспекцией труда (см. Пункт 9а пункта 1 статьи 10 Закона о ГПГ) из статьи 41 (4) (2) Закона о переходных пенсиях).

  • Такой приказ ( запись в списке - под редакцией портала ) также может быть издан, если в результате решения учреждения социального страхования (пункт 1 статьи 38 Закона от 13 октября 1998 года о системе социального страхования, Законодательный вестник 2009 года) № 205, пункт 1585, с изменениями и дополнениями) будет определено, что работник, занятый на данной должности, отвечает условиям, которые покрываются переходной пенсионной системой, что создает для работодателя (плательщика) обязательство по уплате взносов в промежуточный пенсионный фонд.

II SA / Po 345/11 - Решение областного административного суда в Познани
Дата судебного решения - 2011-10-19

  • Решение об обязательстве по уплате взносов данного сотрудника в промежуточные пенсионные фонды решает, следует ли зачислять данную должность на должности, на которых работа выполняется в особых условиях, или специального характера по требованию сотрудника Zakład Ubezpieczeń Społecznych.

II SA / Rz 414/11 - Решение областного административного суда в Жешуве
Дата судебного решения - 2011-09-07

  • Термин «в условиях острой обязанности» не имеет юридического определения, его толкование уточняется в сообщении Министерства здравоохранения о понимании термина «в условиях острой обязанности», содержащегося в пункте 24 приложения № 2 к Акту. Эта концепция означает неизбежность события, которое приводит к необходимости оказания медицинских услуг в срочном режиме с указанием жизненных показателей. Работа в неотложных условиях включает в себя работы, предусматривающие оказание неотложной медицинской помощи по показаниям жизни, а также другие работы, выполняемые в рабочее время, когда существует высокая вероятность события, приводящего к необходимости принятия неотложных мер. Согласно определению понятия «острая обязанность», содержащемуся в Словаре польского языка, издательство PWN Варшавы I том, AK, редакция переработана и дополнена редакцией проф. Доктор Мечислав Шимчак, понятие «острая обязанность» означает день, день, когда конкретная больница обязана принимать всех пациентов, которые нуждаются в немедленной помощи или стационарном лечении. Таким образом, сравнение приведенных выше определений показывает, что концепция выполнения работы в «острой обязанности» является более широкой концепцией, чем концепция «острой обязанности». Чтобы определить, выполняется ли работа в условиях «острой обязанности», необходимо определить степень вероятности наступления события, в результате которого необходимо принять экстренные меры в течение рабочего времени сотрудника, в котором он выполняет работу в «обычном» режиме.

  • Не подлежит сомнению тот факт, что МИ-С. работал в областной специализированной больнице в Р. в Операционном блоке гинекологии и акушерства в качестве медсестры. Административное досье по делу (объем обязанностей медсестры в операционном зале, объем обязанностей, компетенция и ответственность медсестры) показывает, что в ходе работы при исполнении своих обязанностей она сотрудничала с врачами-операторами, медсестрами и другими членами операционной команды и была обязана оказывать полный уход уход за больным, доверенным ему во время его пребывания в операционной. Поэтому нет сомнений в том, что она входила в состав вспомогательного персонала по отношению к команде врачей, выполняющих операции и выполняющих работы, называемые работой медицинского персонала в оперативных бригадах хирургических дисциплин и анестезиологии. Уместно использовать определение концепции выполнения работы «в условиях острой обязанности», включенное в вышеупомянутое сообщение, - в качестве дополнительного правового источника, дополняющего правовое регулирование со ссылкой на концепцию, которая не имеет юридического определения.

  • Здесь следует также сослаться на юриспруденцию административных судов, которая показывает, что оправдано, что работник, выполняющий работу в особых условиях, уже должен относиться к такому работнику, значительная часть которого выполняется в сфере обязанностей, связана со специальным характером. Выполнение даже только в качестве части таких действий сопряжено с опасностью, связанной со снижением психофизической работоспособности работника (см. Решение Административного административного суда Люблина от 18 ноября 2010 г. II SA / Lu 236/10., LEX № 653543, аналогично решению областного суда). Административный Люблин от 16 ноября 2010 года, II SA / Lu 239/10., LEX № 656449). Суд разделяет вышеуказанную позицию административных судов. В свете этого и из-за определения концепции выполнения работ «в чрезвычайной ситуации» обоснованно сделать вывод, что только органы власти определяют, что в данном случае существует высокая вероятность происшествий, приводящих к срочным действиям, и определяют, что значительный Часть действий, выполняемых в рамках обязанностей работника, связана со специальным характером, дающим право органам власти принимать решение о включении работника в реестр работников, выполняющих работу в особых условиях или особого характера.

  • В данном случае нет никаких сомнений в том, что такая вероятность возникла в Операционном отделении гинекологии и акушерства, где использовалась ИМ. Однако, чтобы определить его степень, необходимо определить, какие части процедур выполнялись в обычном режиме, а какие в аварийном режиме ( «в условиях острой обязанности»). Без таких договоренностей невозможно оценить, выполнял ли М. С. произведения особого характера в значении искусства. 3 пар. 3 Закона, изложенного в пункте 24 приложения № 2 к Закону.

  • Между прочим, можно только сказать, что позиция заявителя не может быть принята, что работа, выполненная МИ-С., не может быть отнесена к работам, перечисленным в пункте 24 Приложения № 2 к Акту (в условиях острой обязанности), потому что ее работа не делает характеризовался аварийной процедурой, и даже если были непредвиденные операции, операционный блок должен быть подготовлен к ним после завершения предыдущей процедуры. Следует подчеркнуть, что необходимо выполнять в так называемой «Между тем» экстренные процедуры, кроме процедур, выполняемых по заранее установленному графику, не позволяют заранее подготовить операционный блок, но требуют необходимости его подготовки в аварийном режиме.

  • Нельзя не согласиться с позицией заявителя о том, что компетенция работодателя была дана для того, чтобы самостоятельно определять наличие работ в особых условиях или специального характера на рабочем месте. Из ст. 41 пар. 4 Закона, только работодатель обязан вести список работ, на которых работа выполняется в определенных условиях или особого характера, и учет работников, выполняющих работу в особых условиях или особого характера, за которые требуется вносить взносы в промежуточный пенсионный фонд. Список или реестр, однако, должны храниться на основе применимых правовых норм.

Мариуш Милькар