Компьютерные игры для карточек! Разговариваем с представителем SEDOC

SEDOC - это сеть игровых дисплеев, распространяемая в пресс-магазинах Kolporter. Сервис появился неожиданно, удивительно доступностью и идеей. Через три месяца после запуска амбициозного проекта мы решили поговорить с Дариушем, отвечающим за имидж и маркетинг в социальных сетях нового бренда. Вы можете посмотреть на это своими глазами, заглянув в каждый торговый центр.

Шимон Радзевич, Паутина : Что такое SEDOC? Я так понимаю, что основная идея этого сервиса заключается в поддержке игроков, которые не хотят или не могут позволить себе карточные транзакции?

Дариуш, SEDOC : SEDOC позволяет приобретать коды и пополнения для онлайн-игр в традиционных розничных сетях. На первый взгляд, это выглядит странно, потому что зачем покупать автономный продукт, который нужно будет скачать или пополнить онлайн?

На первый взгляд, это выглядит странно, потому что зачем покупать автономный продукт, который нужно будет скачать или пополнить онлайн

Тем не менее, существует широкая группа людей, которые не хотят платить через интернет по разным причинам. Молодые люди часто не имеют счета в онлайн-банке или платежной карте, но имеют карманные деньги. Некоторые пожилые люди до сих пор не доверяют электронным платежам. Кроме того, когда вы покупаете в физическом магазине, вы получаете код в момент оплаты, а когда вы покупаете в Интернете, вы не всегда получаете код сразу.

Что побудило вас инвестировать в такой проект, как SEDOC? Увеличение продаж игр в Польше? Растущая популярность игровых приставок? Нет четкой, сильной конкуренции с устоявшейся позицией?

Мы заметили, что существует барьер в виде онлайн-платежей, особенно среди молодежи, на рынке продажи игр с возможностью пополнения счета. Имея опыт работы с системами оптовой дистрибуции, электронной коммерции и терминальной офлайн-дистрибуции, мы знали, как создать систему, которая бы преодолела этот барьер и была бы безопасной и анонимной для покупателя. Когда мы запустили наши продукты в январе этого года в сети Kolporter, мы первыми предложили игровые коды в виде распечатки с терминала.

Сеть диспетчеров по всей Польше, сотрудничество с такими гигантами, как PlayStation, Xbox или Origin - это было легко? Интересно, как выглядел процесс создания такого предприятия, как SEDOC.

Вначале самым сложным было убедить дистрибьютора начать сотрудничество. Я имею в виду не только обеспечение того, что электронный продукт будет продаваться в традиционных магазинах, но также и то, что совершенно новый стартап справится с таким комплексным мероприятием, охватывающим как технологическую реализацию и приобретение продуктов, так и логистику или финансирование запасов.

Я имею в виду не только обеспечение того, что электронный продукт будет продаваться в традиционных магазинах, но также и то, что совершенно новый стартап справится с таким комплексным мероприятием, охватывающим как технологическую реализацию и приобретение продуктов, так и логистику или финансирование запасов

В настоящее время мы сотрудничаем с сетью Kolporter, благодаря которой вы можете купить коды в более чем 1000 торговых точках сегодня. Кроме того, у нас есть физические дисплеи с нашими продуктами в более чем 100 крупнейших салонах этой компании.

Я оглянулся вокруг для ваших дисплеев. Наличие карт SEDOC в магазинах Kolporter гарантирует доступность и видимость. Empik, Ruch магазины или крупные супермаркеты - можете ли вы ожидать этого там?

Наши карты доступны в крупнейших торговых точках Kolporter. Однако вы не можете забыть, что вы можете получить наш товар в любой торговой точке Kolporter после того, как спросите об этом продавца. В ближайшие несколько месяцев количество торговых точек, в которых вы сможете купить нашу продукцию, увеличится как минимум в десять раз. На сегодняшний день я не буду раскрывать, где мы планируем появиться.

Хорошо. Я захожу в магазин, вижу дистрибьютора с картами SEDOC и выбираю одного с подпиской PlayStation Plus. Что тогда?

Затем вы получите чек от продавца с кодом, который вы вводите на сайте www.sedoc.pl. Затем активируйте игру или добавьте деньги на известных платформах, таких как PlayStation Network, Steam или Origin.

Затем активируйте игру или добавьте деньги на известных платформах, таких как PlayStation Network, Steam или Origin

Xbox и PlayStation - в вашем предложении есть карты для пополнения счета и продления подписки в этих популярных экосистемах. Не думаете ли вы предложить такое же предложение для платформ Nintendo? Вы можете купить подписку Xbox Live или PlayStation Plus за наличные в любом небольшом городе. Пополнить свою учетную запись Nintendo eShop - больше не обязательно.

Наша стратегия заключалась в том, чтобы как можно скорее создать MVP и проверить различные гипотезы относительно бизнес-модели, спроса на конкретные продукты или доступности. Вот почему наше предложение должно было быть ограничено в количестве. В начале мы выбрали 25 продуктов, которые должны были не только продавать, но и отвечать на вопросы о структуре спроса. Мы очень довольны темпами работы, потому что уже через 3 месяца с момента основания компании мы завершили первую сделку. В настоящее время мы находимся на этапе извлечения выводов из отчетов о продажах и знаем, какие продукты мы хотим изменить и почему.

Возвращаясь к вопросу о Nintendo, придет день, когда мы постучим в их офис, или, может быть, они постучат в наш;).

Интересно, каких клиентов вы считаете больше всего - игроков, сознательно посещающих редакции новостей для оплаты подписки на Xbox Live Gold, или, возможно, клиентов, которые «кстати» покупают Titanfall вместе с месячным билетом и пачкой сигарет.

Обе упомянутые вами модели клиентов интересны для нас. Те, кто знает, кто получит карту пополнения PlayStation Plus, по достоинству оценят скорость и простоту модели «выпрыгивания из квартиры» и покупку карты пополнения в ближайшем магазине. С другой стороны, покупатель может предложить что-то более интересное, стоя в очереди, чем пачка сигарет;).

С другой стороны, покупатель может предложить что-то более интересное, стоя в очереди, чем пачка сигарет;)

Продажа конкретных цифровых игр на ваших стендах кажется мне крайне спорным решением. Без сомнения, это отличает вас от конкурентов. Но как насчет своевременности такого предложения? Сегодняшние хиты станут завтрашним антиквариатом. Игры - это продукты, которые очень быстро стареют.

Коды для конкретных игр - очень сложная тема, потому что вы написали об этом. Такие игры можно значительно сбрасывать со счетов практически изо дня в день, и, поскольку в цифровом дистрибутиве нет возмещений, у вас есть убытки, если у вас есть интересные моменты. Решение вечных названий: не голодать, FIFA 14, Dead Island. Пока мы смотрим на эти позиции и делаем выводы.

Изменение портфеля проданных продуктов требует значительных усилий и затрат на нашей стороне, а также на дистрибьюторах, поэтому мы планируем вносить изменения, возможно, не часто.

Находясь в продаже конкретных игр - вы не боитесь гораздо более гибкого онлайн-конкурса? В сети цены меняются изо дня в день. На стендах в пресс-центрах - не обязательно больше.

На данный момент наши цены привлекательны, и мы будем усердно работать над тем, чтобы так и оставалось. Я считаю, что любое здоровое соревнование ведет только к хорошим вещам и что мы не останавливаемся на достигнутом. Кроме того, уровень цен больше не является единственным и наиболее важным фактором, определяющим покупку, а также доступность продукта, доступные способы оплаты и уровень обслуживания клиентов.

Кроме того, уровень цен больше не является единственным и наиболее важным фактором, определяющим покупку, а также доступность продукта, доступные способы оплаты и уровень обслуживания клиентов

Как происходит получение ключей от игр, которые впоследствии активируются вашими клиентами на таких платформах, как Steam или Origin? Очень часто мы говорим об оптовых покупках игр на нашей восточной границе и ручном «паттинге» данных в базу данных. Это миф?

Ваш вопрос о мифе должен быть разделен на две части. Если вы спросите, откуда мы получаем наши коды, мы используем только официальные дистрибутивы. Мы не можем позволить себе использовать неопределенные источники при сотрудничестве с большими наземными сетями, потому что одна неудача может серьезно повлиять на наш бизнес. Переходя ко второй части вопроса ... переписывание кодов - это другая история. Конечно, некоторые дистрибьюторы уже адаптировали свои системы к типичной электронной версии. Однако многие компании по-прежнему продают тысячи кодов, которые физически доставляются на поддонах, которые затем необходимо отсканировать и переписать коды. Добро пожаловать в 21 век;).

SEDOC работает уже полгода. Покажите некоторые данные. Сколько игроков пользуются вашими услугами? Какие карты самые популярные?

Компания работает уже полгода, и мы продали первый код 3 месяца назад. В настоящее время мы сосредоточены на проверке продуктового портфеля, расширении дистрибьюторской сети и подготовке рекламной кампании - на данном этапе все еще слишком быстро указывать количество наших клиентов.

Наиболее популярными продуктами являются подписные продукты Xbox и PlayStation, в основном из-за наибольшего числа пользователей этих экосистем. Кроме того, мы с удивлением продаем игру «Не голодай».

Кроме того, мы с удивлением продаем игру «Не голодай»

Если SEDOC хорош в польских магазинах и выставочных залах, в какую сторону должен идти этот сервис? Каким ты видишь себя в ближайшие несколько лет?

На данный момент для нас главным приоритетом является расширение дистрибьюторской сети и расширение ассортимента продукции. Для нас важно, чтобы через два года большинство людей, живущих в Польше, были бы как минимум в нескольких минутах от ближайшей точки, предлагающей нашу продукцию.

Мы определенно не хотим конкурировать с онлайн-дистрибуцией, мы хотим предложить нашим клиентам другие преимущества, благодаря которым наше предложение будет для них привлекательным.

Спасибо за разговор.

Спасибо тебе и за интервью.

Я так понимаю, что основная идея этого сервиса заключается в поддержке игроков, которые не хотят или не могут позволить себе карточные транзакции?
На первый взгляд, это выглядит странно, потому что зачем покупать автономный продукт, который нужно будет скачать или пополнить онлайн?
Что побудило вас инвестировать в такой проект, как SEDOC?
Увеличение продаж игр в Польше?
Растущая популярность игровых приставок?
Нет четкой, сильной конкуренции с устоявшейся позицией?
Сеть диспетчеров по всей Польше, сотрудничество с такими гигантами, как PlayStation, Xbox или Origin - это было легко?
Empik, Ruch магазины или крупные супермаркеты - можете ли вы ожидать этого там?
Что тогда?
Не думаете ли вы предложить такое же предложение для платформ Nintendo?